Психологические особенности детей в подростковом возрасте. Сложности воспитания подростков Интересные и необычные идеи подарков для мальчиков

Психологические особенности детей в подростковом возрасте. Сложности воспитания подростков Интересные и необычные идеи подарков для мальчиков

Четырнадцать–шестнадцать лет – это самый непредсказуемый, стремительный возраст, время активного формирования желез внутренней секреции. Если до 16 лет не сложилось , то с возрастом изменить привычки в еде будет очень трудно или практически невозможно. А это грозит не только избыточным весом, но и серьезными проблемами со здоровьем. За счет и развития в этом возрасте имеется повышенная потребность в и питательных веществах.

Поэтому лишенное родительского контроля бедное однообразное питание может привести к следующим проблемам:

  • Головокружение и мелькание «мушек» перед глазами.
  • Повышенная утомляемость.
  • Снижение иммунитета.
  • Заболевания суставов.
  • Хрупкость костей.
  • Нарушения менструального цикла у девочек.
  • Снижению успеваемости и концентрации внимания.
  • Истощение или ожирение.

Режим питания

Неправильное питание рано или поздно приведет к проблемам со здоровьем.

14–16 лет – это время активного роста, которому сопутствует повышенный аппетит. Задачей родителей является объяснить подростку вред нерегулярного питания всухомятку, найти к альтернативу чипсам и булочкам, например, сухофрукты и орешки.

Питание должно быть четырехразовое:

  1. Завтрак – 25 %;
  2. Обед – 35–40 %,
  3. Полдник – 15 %,
  4. Ужин – 20–25 % от суточной потребности в питательных веществах.
  • Завтрак должен включать закуску, горячее и напиток. В качестве закуски могут быть овощи или фрукты, сыр или творог, салаты. В качестве горячего каши, овощное рагу, мясо, рыба. Напиток в виде горячего чая, компота, киселя, молока.

Варианты завтраков для подростка:

  1. Творожная запеканка с изюмом или шоколадным соусом.
  2. Каша овсяная, молочная с сухофруктами или ягодами.
  3. Каша пшенная молочная с , бананом, яблоком или изюмом.
  4. Яичница, омлет, с мясом, зеленым горшком или овощами.
  5. Сырники творожные со сметаной или вареньем и йогурт.
  6. Каша гречневая молочная с овощами.
  • Обед ребенок чаще получает в школе. Он должен состоять из супа, второго блюда (гарнир с мясом или рыбой), на третье может быть напиток с печеньем, йогурт и т. д.
  • На полдник ребенку можно дать фрукт, творожок, овощной салат.
  • На ужин можно приготовить:
  1. Мясные котлеты с овощами;
  2. Творожная запеканка с яблоками;
  3. Омлет с макаронами;
  4. Каша с сухофруктами;
  5. Вареники с вареньем или ягодами и фруктами;
  6. Рыбное суфле с тушеной морковью.

Перед сном как вариант можно предложить стакан кефира, молока.

Калорийность пищи рассчитывается так: на 1 кг массы тела должно потребляться примерно 1,8 ккал. Это значит, что в сутки подросток должен съедать примерно 3000, а при – 3500 ккал. У мальчиков в этот период особенно велика потребность в энергии, и не редкость, что окружающих поражает их повышенный аппетит.

Качественный состав пищи

Качественный состав пищи таков: соотношение , и – 1:1:4.

Белки

Средняя потребность в белках на 1 кг в сутки составляет 2–1,5 г, притом на 50 % это должен быть белок животного происхождения (мясо говядины и птицы, рыба, молочные продукты). Он имеет первостепенную роль, т. к. является структурным материалом для роста и иммунной системы, необходим для силы мышц. При нехватке белка в организме страдает головной мозг, и , ребенок быстрее устает, иммунитет не справляется с инфекциями.

Молочные продукты помимо высокого уровня белка богаты кальцием, а мясо является основным источником , рыба же богата фосфором и минералами.

На заметку! Содержание белка в 100 г продукта:

  • Мясо – 25 г,
  • Сыр твердый – 25 г,
  • Рыба – 20 г,
  • Молоко– 3 г,
  • Яйца – 12 г,
  • Орехи – 28 г,
  • Хлеб – 8 г,
  • Фасоль и горох – 5 г.

Жиры

Суточная потребность в жирах составляет около 100 г. Для подростка роль жиров состоит в синтезе половых и других стероидных гормонов. Более полезными являются , сливочное масло и сметана. Растительные жиры полезны за счет содержания полиненасыщенных жирных кислот, а животные – благодаря жирорастворимым и . 70 % поступающих жиров должны быть растительного и лишь 30 % – животного происхождения.

На заметку! Источники растительных жиров:

  • Растительные масла (99,9 % жира),
  • Орехи (50–60 %),
  • Овсяная (7 %) и гречневая (3 %) крупы.

Источники животных жиров:

  • Сало (90 % жира),
  • Сливочное масло (75 %),
  • Сметана (около 30 %),
  • Сыры (15–30 %).

Углеводы

Суточная потребность в углеводах составляет 10–15 г на 1 кг массы тела (в зависимости от физической активности, температуры внешней среды и т. д.). Основная функция углеводов – обеспечение энергетических потребностей организма. Источниками полезных углеводов для ребенка являются крупы, овощи, хлеб, бобовые, зелень, фрукты, ягоды, а не булочки, пирожные и конфеты. Овощи к тому же являются основным источником витаминов и минералов, а содержащиеся в них пищевые волокна . О том, как выбрать свежие и и , можно прочитать в наших соответствующих статьях.

Жидкость

Потребность организма детей и подростков в воде выше, чем у взрослых, и составляет на 1 кг массы тела 50 мл (у взрослых – 30–40 мл). Полезно пить минеральную воду, чаи, овощные и фруктовые соки. Газированные напитки не способны утолить жажду, они раздражают слизистую желудка, способствуют из костей и зубов, могут вызывать .

Нормы потребления витаминов, макро- и микроэлементов для подростка


Свежие фрукты и овощи — отличный источник витаминов, микро- и макроэлементов в весенне-летний период.

Подросток обязательно должен получать с пищей необходимое количество макро- и микроэлементов, витаминов. Летом достаточно есть в разнообразии свежие овощи и фрукты (ягоды), а в зимне-весенний период можно пить курс витаминных препаратов. Считается, что, съедая в день шесть фруктов разного цвета, мы восполняем потребность во всех необходимых витаминах и минералах!

Кальций (1,2 г/сут.) и магний (300 мг/сут.) нужны для построения костей и зубов, также магний снимает возбудимость нервной системы, помогает справится с бессонницей, благотворно влияет на сердечную мышцу.

Фосфор (1,8 г/сут.) необходим для обмена веществ, нормальной работы нервной системы и мозга, мышц, печени и почек.

Железо (15–18 мг/сут) необходимо для кроветворения, насыщения организма кислородом.

Натрий (4 г/сут.), хлор и калий (4 г/сут.) нормализуют водно-солевой обмен, кислотно-щелочное равновесие, калий выводит из организма лишнюю воду и натрий.

Исключение

Продукты, которые становятся главной причиной ожирения у подростков, т. е. они должны быть исключены из употребления полностью:

  1. Чипсы, газировки, шоколадные батончики и конфеты.
  2. Соусы промышленного производства (кетчупы, майонезы, аджики и др.).
  3. Продукты из переработанного мяса (колбаса, ветчина, сосиски).
  4. Хлебобулочные изделия и фастфуд.
  5. Жареное (особенно котлеты и картошка, жареные пирожки).

Есть следует преимущественно домашнюю еду. Овощные супы, крупяные каши (манной и овсяной увлекаться не стоит), хлеб, морепродукты, молочные продукты (цельное молоко и кефир, сыр и творог), яйца, некрепкий чай, важно тушить и запекать мясо курицы, нежирной свинины, говядины. Картофель можно употреблять не чаще двух раз в неделю в отварном или запеченном виде. Макароны можно есть только из твердых сортов пшеницы. Не стоит злоупотреблять сладкими и мучными продуктами.

В подростковой диете можно устраивать разгрузочные дни, в которые питаться можно кефиром, гречкой на воде и свежими/запеченными фруктами. Но устраивать такие дни рекомендуется максимум один день в неделю. Калорийность – до 1000 на сутки. Более значительное снижение питательности и тем более полный голод в разгрузочные дни вызовут различные нарушения в организме подростка, в том числе перевозбуждение центра аппетита в головном мозге, что может привести к срыву: ребенок будет поедать все вокруг и в итоге наберет больше, чем потерял до этого.

Значительную роль играет физическая активность, достаточно будет чем-то заниматься по два часа два-три раза в неделю. Подойдет любой вид спорта, лишь бы он приносил удовольствие подростку (бег или плавание, йога или танцы, ролики или коньки, лыжи, борьба и бокс, игровые виды спорта, футбол, волейбол – перечень можно продолжать долго).

Меню диеты для подростков


Вариант идеального завтрака для подростков — гречневая каша.

Калорийность: суточный калораж уменьшать следует не более чем на 20 %. Это значит: девочкам – примерно 2500 калорий в сутки, а мальчикам – 3000. Причем, если ребенок активно занимается спортом, увеличиваем эту калорийность на 20 %.

Суточный рацион: 30 % жиров, 20 % белков, 50 % углеводов.

На завтрак можно подать:

  1. гренки с твердым сыром/1 яйцо всмятку или омлет/запеканку из творога с фруктами или рисом/ гречневую кашу;
  2. 1 помидор или огурец;
  3. чай/молоко/кефир.

На второй завтрак:

  1. обезжиренный йогурт;
  2. фрукт/овощ.

Обед должен состоять из первого, второго и третьего:

  1. овощной суп;
  2. спагетти/тушеные овощи/запеченный картофель/каша, к которым прилагается мясо;
  3. овощной салат (заправленный растительным маслом);
  4. сок/чай/компот.

Цинк содержится в печени, говядине, бобовых, различных орехах и семечках.

Витамином А богаты печень и р, тыква, абрикосы и морковь, калина, шпинат, зелень петрушки, сливочное масло, сливки.

Требуется исключить провоцирующие продукты: соленые, жирные, копченые и жареные, при этом больше есть каш, овощей и кисломолочных продуктов.

Дети – это зеркальное отражение своих родителей, поэтому, обучая детей здоровому питанию, нужно и самим его придерживаться, тем самым подавая правильный пример своему чаду.


Упражнения для детей 13-15 лет

Родителям детей 13-15 лет

Покажите ребенку, что вам важна его успеваемость в школе

Когда семья обедает, хорошо побеседовать о том, что произошло за день

  1. Постарайтесь выбрать время для обеда, когда вся семья в сборе и никто никуда не спешит. Дайте каждому шанс высказаться.
  2. Это нормально, когда другие относятся по-разному к тому, что вы рассказываете. Каждый волен говорить то, что он думает, и знает, что другие позволят ему говорить.
  3. Когда ребенок не хочет ничего рассказывать, вы можете сами рассказать о том, что случилось с ним за день, что вы видели. Например, что он популярен среди сверстников, так как ему часто звонят друзья, или что он хорошо заботится о младшем брате. Выбирайте то, за что можно похвалить!
  4. Не избегайте «трудных» тем, если подросток сам их затронет.
  5. Когда ребенок поделится чем-то, обязательно похвалите его за готовность обсуждать то, что его волнует.

Каждый член семьи должен выполнять определенную работу по дому

  1. Определите три или более вида ежедневных работ и три вида работ, которые, необходимо выполнять еженедельно. Пусть ребенок выберет по одному виду работ из каждого списка. Ежедневными обязанностями могут быть: вынос мусора, мытье посуды, выгуливание животных и т.д. Еженедельные обязанности: пропылесосить дом, убраться в ванной комнате и т. д.
  2. Некоторая работа не так приятна, как другие. Каждый должен делать какую-то приятную и какую-то неприятную работу.
  3. Сделайте так, чтобы каждый знал, что в семье все равны.
  4. Составьте список работ подростка, чтобы он мог отмечать выполненную работу.
  5. Убедитесь в том, что подросток знает, как должна быть выполнена работа, чего вы от него хотите.
  6. Очень часто ребенку приходится напоминать: «Работа должна быть сделана сегодня!»
  7. Хвалите ребенка: за то, что он сам, без ваших напоминаний сделал работу; за то, что работа была сделана, когда вы напомнили; за хорошее отношение, за усердие во время работы; за помощь семье; за то, что ребенок взял на себя ответственность.

Подросток может помогать вам покупать продукты

  1. Пусть ребенок вместе с вами напишет, какие продукты нужно купить.
  2. Затем вместе внесите в список чистящие средства и другие нужные вещи, например, лампочки, батарейки и т. д.
  3. Еще раз посмотрите на список вместе и постарайтесь понять, сколько денег вы потратите.
  4. В магазине позвольте подростку выбирать, например, фрукты, крупы, салат и т. д. Покажите, как надо выбрать то, что лучше.
  5. Обозначайте для подростка цену некоторых продуктов, например одного или другого сорта груш. Выбирайте так, чтобы укладываться в установленные вами ранее ценовые рамки.
  6. Покупка некоторых продуктов может стать еженедельной обязанностью подростка.

Помогите подростку, когда он чувствует себя плохо

  1. Вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя лучше, научив его произносить что-нибудь придающее уверенность: «Я нравлюсь себе и я не обязан всегда говорить только то, что ждут от меня другие!» Пусть подросток учится не зависеть полностью от мнения окружающих. Он должен начать формировать свой взгляд на мир.
  2. Когда другие подростки говорят что-нибудь плохое вашему ребенку, научите его отвечать: «Это то, что ты думаешь, но я думаю о себе иначе!»
  3. Если эти высказывания противоречат вашим убеждениям или не работают для вашего ребенка, найдите другие. Подросток должен быть способен: говорить себе что-то, что поможет ему почувствовать себя лучше; противостоять попыткам окружающих разрушить его уверенность в себе.

Очень важно прикасаться к подростку и найти для этого приемлемый способ

  1. Даже когда ребенок становится старше, очень важно, чтобы оставались тактильные контакты в его общении с родителями.
  2. Прикасайтесь к ребенку так, как для него это комфортно, чтобы он чувствовал, что все в порядке.
  3. Вы можете обнять подростка, погладить по спине, когда вы ощущаете близость, или рады видеть его, или хотите похвалить.
  4. Ребенок сам может захотеть сесть близко к вам, например, когда вы смотрите телевизор.
  5. Если подростку не нравится, когда к нему прикасаются, не оставляйте попыток, но делайте это медленно и тактично.

Рассказывайте подростку что-нибудь о себе. Когда вы делитесь с ним своими переживаниями, вы формируете доверие

  1. Поговорите с ребенком, когда вы веселы или печальны, или если какое-то интересное событие произошло с вами.
  2. Когда вы рассказываете что-то подростку, не думайте, что он отреагирует так, как вы хотите, или будет откровенен в ответ. Но будьте уверены, он это оценит.

В возрасте 15 лет эмоциональное и психологическое состояние подростков приходит в норму. Начинает вырабатываться способность контролировать свои эмоции и поступки. Окончательное формирование характера раньше происходит у девушек. Восприятие юношей и девушек сильно отличается. Первые идут напролом, для достижения целей, вторые стараются действовать менее радикально, ища окольные пути.

Молодые люди чаще девушек проявляют ненадежность, бунтуют. Но наиболее проблемными в этом возрасте являются именно девушки, которые переживают свои чувства так, чтобы они не были видны окружающим. Поэтому мотивы многих поступков слабого пола остаются непонятными.

В этот период развивается чувство юмора, появляется ирония. Дети учатся мыслить оригинально, ставя привычные предметы или людей в неожиданные ситуации.

Появляется идеал, которому подростки стремятся соответствовать как во внешности и одежде, так и в поведении. Всякое отклонение от стандарта оказывается очень болезненным.

Физиология возраста

В 15летнем возрасте происходит окончание созревания организма. Ранее конечности росли неравномерно, тело оставалось небольшим. Теперь туловище начинает усиленно расти. Девушки менее подвижны и гораздо более спокойны, нежели юноши.

У девочек начинает формироваться подкожный жировой слой, который распределяется по всему организму, формируя очертания фигуры. Нормализуется менструальный цикл. Грудь приобретает округлую форму.

У мальчиков начинают развиваться спинные и грудные мышцы, тело избавляется от детской округлости, уходит подкожный жир. Происходит созревание сперматозоидов. Завершается «ломка голоса», окончательно меняется форма гортани: щитовидный хрящ приобретает острый выступ, образованный из-за своеобразного соединения пластинок. Появляется кадык.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей - 5651 тыс. человек, девушек - 5437 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2003 или 2004

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет - уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать - «Я - другой!» - огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Общение - это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Конкретика: практически сведено на нет нормальное общение внутри семьи. практически любые попытки родителей, отчима или мои достучаться до него не приносят никакого результата. Были перепробованы все способы воздействия: и долгие спокойные разговоры, которые он все равно сводил к скандалу. и громкая агрессивная ругань, и общение со всеми учителями с целью выяснить проблему. На данный момент он полностью лишен денежного довольствия и каких-либо развлечений, дома он занимается только тем, что переписывается в соц.сетях.

Главные, по моему мнению, пункты:
- Полное отсутствие желания идти на контакт с близкими, в приватном разговоре со мной звучала такая фраза: "Если они (родители) уедут в другой город, оставят меня тут (в квартире) и будут просто присылать мне денег, я буду счастлив, я их уже видеть не могу, скучать не буду.", а также: "Не могу дождаться, когда мне исполнится 18, я уйду из дома. Буду хоть бомжевать. хоть что, лишь бы не жить тут с ними, я уже просто не могу всех видеть!"
- Отсутсвие влечения ни к противоположному. ни даже к своему полу.
- Демонстративное отрицание мнения любого несогласного с ним человека.
- Странная история, которую он сочинил для школьного психолога, про то. что он якобы приемный и т.д.
- Борьба сразу нескольких противоречий: хочет жить красиво и богато, но специально и регулярно кусает "кормящую руку" и заявляет, что помощь родителей ему не нужна. В то же время совершенно не стремится достичь чего-то сам, имеет все шансы быть недопущенным в 10 класс, не имеет каких-либо серьезных увлечений или хобби, кроме интернета.
- Периодические, вскользь, упоминания суицида.
- Наблюдал за братом после нескольких очень сильных скандалов, которые он раздул из простого разговора, выведя из себя и мать, отчима или отца. Вернувшись в свою комнату после сильнейшей ругани он всегда выглядит очень довольным и удовлетворенным, я бы так мог описать человека. который только что вкусно пообедал. Весьма странное наблюдние, на мой взгляд.

Собственно, хотелось бы понять, является ли это просто тяжело проходящим переходным возрастом или чем-то более серьезным? Ведь в без месяца 16 лет переходный возраст уже заканчивается (?) Ребенок всё больше и больше отдаляется от семьи и никакой надежды на улучшение я не вижу.
Стоит ли вести его к психологу?

Я просто переживаю за семью, за мать, которая отчаялась с ним справиться настолько, что уже почти готова насильно его отправить в военный интернат, чтобы его там "сломали", типа всё равно уже ничего не помогает. так хоть кардинальный способ попробовать.

Пишу к вам первый раз, буду отвечать на комментарии.

© 2024 schoolfancykids.ru - Дети, родители, материнство